- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июль
- 2023 Ноябрь
07:02 УСТАНОВКА СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ | |
СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АЭРОДРОМОВПосадка — это наиболее ответственный этап полета любого воздушного судна. На аэродромах, в идеальном случае, для обеспечения посадки применяют различные радиотехнические и светотехнические наземные средства. Первые позволяют привести воздушное судно в район аэродрома и зайти на посадку. Вторые позволяют экипажу воздушного судна установить визуальный контакт с землей и оценить положение воздушного судна относительно взлетно-посадочной полосы. Не смотря на то, что современные радиотехнические средства позволяют посадить воздушное судно в автоматическом режиме при отсутствии визуальных ориентиров, применение наземных светотехнических средств позволяет экипажу увереннее контролировать процесс посадки. Светотехническое оборудование, как правило, делят на следующие светосигнальные системы:
Дальность видимости огней - это расстояние, с которого экипаж уверенно наблюдает огни взлетно-посадочной полосы и огни подходов к ней. На аэродромах разных классов устанавливаются различные системы светотехнического оборудования. Вопросы проектирования и эксплуатации светотехнических (светосигнальных) систем решаются в комплексе с радиотехническими средствами посадки в соответствии с нормами технологического проектирования объекта управления воздушного движения. В рамках светотехнических систем выделяют следующие группы светосигнальных огней. Огни приближения постоянного излучения, они используются во всех системах и служат для указания пилоту направления на ось взлетно-посадочной полосы и обозначения участков между ближним приводным радиомаяком и началом взлетно-посадочной полосы в ночных условиях. Огни приближения постоянного излучения - белого цвета. Огни приближения с импульсными источниками света. Эта группа огней рекомендуется к установке во всех системах ОВИ и предназначена для указания пилоту направления на ось взлетно-посадочной полосы и опознавания аэродрома в условиях плохой видимости. Огни приближения с импульсными источниками света также имеют белый цвет излучения. Огни световых горизонтов служат для создания искусственного горизонта с целью информирования пилота о крене воздушного судна и для обозначения в ночных условиях расстояния между ежду ближним приводным радиомаяком и началом взлетно-посадочной полосы. Эта группа огней излучает белый цвет. Глиссадные огни необходимы для визуального указания глиссады планирования в темное время суток и светлое время суток при наличии условий плохой видимости. В системе ОВИ-2 глиссадные огни устанавливаются в виде двух параллельных линий по обе стороны взлетно-посадочной полосы и по 3 огня в линии. Их необходимо расположить таким образом, чтобы пилот, при заходе на посадку, видел при нахождении самолета :
Осевые и центральные огни взлетно-посадочной полосы устанавливаются в системах ОВИ-2 и ОВИ-3 для указания направления на ось взлетно-посадочной полосы при посадке самолета. Огни излучают белый цвет. Боковые огни концевой полосы безопасности в системах ОВИ-2 и ОВИ-3 служат для обозначения концевой полосы безопасности. Они красного цвета. Входные огни предназначены для указания начала взлетно-посадочной полосы, цвет излучения зеленый. Ограничительные огни указывают конец взлетно-посадочной полосы и излучают красный цвет. Посадочные огни служат для обозначения продольных границ и ширины взлетно-посадочной полосы и устанавливаются вдоль ее боковых границ. В зависимости от места установки они могут быть белого или желтый цвета. Желтый цвет на участке обычно излучают огни за 600 метров до конца взлетно-посадочной полосы. Осевые огни взлетно-посадочной полосы углубленного типа устанавливаются в системах ОВИ-2 и ОВИ-3 и предназначены для указания продольной оси взлетно-посадочной полосы при взлете и посадке самолета. Огни зоны приземления (углубленного типа) обозначают зону приземления на взлетно-посадочную полосу и её боковые границы. Они позволяют пилоту избежать восприятия светового "провала" взлетно-посадочной полосы при посадке в сложных метеорологических условиях и позволяют отказаться от применения посадочных прожекторов. Огни зоны приземления (углубленного типа) излучают белый свет. Огни быстрого ухода со взлетно-посадочной полосы (углубленного типа) предназначены для обеспечения скоростного выруливания самолета со взлетно-посадочной полосы. Цвет огней быстрого ухода со взлетно-посадочной полосы (углубленного типа) - зеленый. Рулежный огни боковые и осевые применяются для указания границ и ширины или осевой линии рулевых дорожек. Боковые рулежные огни - синего цвета, осевые — зеленого. Аэродромный световые указатели предназначены для управления движением по рулевым дорожкам, разрешения или запрета движения самолета и специального автомобильного транспорта и указания направления движения при разветвлении рулевых дорожек. Учитывая большое количество различных типов огней, применяемых на аэродромах и вертодромах, часть из которых перечислена выше, а также функций, выполняемых ими, можно утверждать, что решение задачи по созданию светотехнических комплексов для аэродромов и вертодромов позволяет создать светотехнический комплекс, имеющий широкие перспективы применения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |