Суббота, 20.04.2024, 10:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

07:02
УСТАНОВКА СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ

Аэропорт Абакан станет всепогодным - Агентство Информационных ...

СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АЭРОДРОМОВ

Посадка  — это наиболее ответственный  этап полета любого воздушного судна. На аэродромах,  в идеальном случае, для обеспечения посадки применяют различные радиотехнические и светотехнические наземные средства. Первые позволяют привести воздушное судно в район аэродрома и  зайти на посадку. Вторые позволяют экипажу воздушного судна установить визуальный контакт с землей и оценить положение воздушного судна относительно взлетно-посадочной полосы. Не смотря на то, что современные радиотехнические средства позволяют посадить воздушное судно в автоматическом режиме при отсутствии визуальных ориентиров, применение наземных светотехнических средств позволяет экипажу увереннее контролировать процесс посадки.

Светотехническое оборудование, как правило, делят на следующие светосигнальные системы:

  • светосигнальная система посадки с огнями малой интенсивности (ОМИ), устанавливаемая на взлетно-посадочную полосу, предназначенную для захода на посадку визуально или по приборам;
  • светосигнальная система посадки I категории с огнями высокой интенсивности (ОВИ-1), предназначенная для установки на взлетно-посадочную полосу, оборудованную для точного захода на посадку по I категории (дальность видимости огней 800 м, вертикальная видимость 60 м);
  • светосигнальная система посадки II категории с огнями высокой интенсивности (ОВИ-2), предназначенная для установки на взлетно-посадочную полосу, оборудованную для точного захода на посадку по II категории (дальность видимости огней 400 м, вертикальная видимость 30 м);
  • светосигнальная система посадки III категории с огнями высокой интенсивности (ОВИ-3), предназначенная для установки на взлетно-посадочную полосу, оборудованну для точного захода на посадку по III категории (дальность видимости огней от 200 м, 50 м и 0  м, вертикальная видимость 0 м).

Дальность видимости огней - это расстояние, с которого экипаж уверенно наблюдает огни взлетно-посадочной полосы и огни подходов к ней.

На аэродромах разных классов устанавливаются различные системы светотехнического оборудования. Вопросы проектирования и  эксплуатации светотехнических (светосигнальных) систем решаются в комплексе с радиотехническими средствами посадки в  соответствии с нормами технологического проектирования объекта управления воздушного движения.

В рамках светотехнических систем выделяют следующие группы светосигнальных огней.

Огни приближения постоянного излучения, они используются  во всех системах и служат для указания пилоту направления на ось взлетно-посадочной полосы и обозначения  участков между ближним приводным радиомаяком и началом взлетно-посадочной полосы в ночных условиях. Огни приближения постоянного излучения -  белого цвета.

Огни приближения с импульсными источниками света. Эта группа огней рекомендуется к установке во всех  системах ОВИ и предназначена для указания пилоту направления на ось взлетно-посадочной полосы и опознавания аэродрома в условиях плохой видимости. Огни приближения с импульсными источниками света также имеют белый цвет излучения.

Огни световых горизонтов служат для создания искусственного горизонта с целью информирования пилота о крене воздушного судна и для обозначения  в ночных условиях расстояния между ежду ближним приводным радиомаяком и началом взлетно-посадочной полосы. Эта группа огней излучает белый цвет.

Глиссадные огни необходимы для визуального указания глиссады планирования в темное время суток и светлое время суток при наличии условий плохой видимости. В системе ОВИ-2 глиссадные огни устанавливаются в виде двух параллельных линий по обе стороны  взлетно-посадочной полосы и по 3 огня в линии. Их необходимо расположить таким образом, чтобы пилот, при заходе на посадку, видел при нахождении самолета :

  • ниже нормальной глиссады планирования, все глиссадные огни красные;
  • на нормальной глиссаде ближние глиссадные огни-белые, а дальнее красные.
  • выше нормальной глиссады планирования все огни белые.

Осевые и центральные огни взлетно-посадочной полосы устанавливаются в системах ОВИ-2 и ОВИ-3 для указания направления на ось взлетно-посадочной полосы при посадке самолета. Огни излучают белый цвет.

Боковые огни концевой полосы безопасности в системах ОВИ-2 и ОВИ-3 служат для обозначения концевой полосы безопасности. Они красного цвета.

Входные огни предназначены для указания начала взлетно-посадочной полосы, цвет излучения зеленый.

Ограничительные огни указывают конец взлетно-посадочной полосы  и излучают красный цвет.

Посадочные огни служат для обозначения продольных границ и ширины взлетно-посадочной полосы и устанавливаются вдоль ее боковых границ. В зависимости от места установки они могут быть белого или желтый цвета. Желтый цвет на участке обычно излучают огни за 600 метров до конца взлетно-посадочной полосы.

Осевые огни взлетно-посадочной полосы углубленного типа устанавливаются в системах ОВИ-2 и ОВИ-3 и предназначены для указания продольной оси взлетно-посадочной полосы при взлете и посадке самолета.

Огни зоны приземления (углубленного типа) обозначают зону приземления на взлетно-посадочную полосу и её боковые границы. Они позволяют пилоту избежать восприятия светового "провала" взлетно-посадочной полосы при посадке в сложных метеорологических условиях и позволяют отказаться от применения посадочных прожекторов. Огни зоны приземления (углубленного типа) излучают белый свет.

Огни быстрого ухода со взлетно-посадочной полосы (углубленного типа) предназначены для обеспечения скоростного выруливания самолета со  взлетно-посадочной полосы. Цвет огней быстрого ухода со взлетно-посадочной полосы (углубленного типа) - зеленый.

Рулежный огни боковые и осевые применяются для указания  границ и ширины или осевой линии рулевых дорожек. Боковые рулежные огни - синего цвета, осевые — зеленого.

Аэродромный световые указатели предназначены для управления движением по рулевым дорожкам, разрешения или запрета движения самолета и специального  автомобильного транспорта и указания направления движения при разветвлении рулевых дорожек.

Учитывая большое количество различных типов огней, применяемых на аэродромах и вертодромах, часть из которых перечислена выше, а также функций, выполняемых ими, можно утверждать, что решение задачи по созданию светотехнических комплексов для аэродромов и вертодромов позволяет создать светотехнический комплекс, имеющий широкие перспективы применения.

Просмотров: 618 | Добавил: energogarantresurs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar